Логопед

Консультации

для родителей:

 

Информация для родителей

по вопросам приема детей в школу, питания и обеспечения учебниками

 

Семейное консультирование:

Ведущий специалист психологического центра Дзержинского района "Эйдос" Пономарева Сарьяна Сергеевна.

т.222-00-28

 

Профессиональное самоопределение:

Консультации для старшеклассников. Профконсультант психологического центра Дзержинского района "Эйдос" Тиунова Татьяна Леонидовна.

т.222-00-28

Логопед

 

Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс.

Правильное звукопроизношение – одна из сторон этого процесса.

 

Если у ребенка есть проблемы в развитии речи, родителям необходимо обратиться к логопеду.

Но, к сожалению, не все дети, нуждающиеся в логопедической помощи,  могут ее получить.

Причин тому множество: это и занятость родителей, и  отсутствие  специалистов в тех местах, где живет семья, и материальные затруднения – частая логопедическая помощь стоит недешево.

Поэтому при желании, настойчивости и терпении вы можете помочь своему ребенку сами. Чаще всего вызывают затруднения у детей свистящие звуки (с, сь, з, ц), шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные звуки (р, рь, л, ль).

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, который помогает улучшить подвижность органов речи, увеличить объём и силу движений, выработать точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука 

 

Учитель – логопед  Мальцева Светлана Леонидовна. Логопедический кабинет находится на 3 этаже.  На логопедические занятия зачисляются в первую очередь дети, имеющие нарушения речи, препятствующие успешному обучению. 

При зачислении ребёнка на логопункт родители обязаны следитьза посещаемостью и выполнением заданий. Логопедические занятия проводятся по расписанию в первую и во вторую половину дня.

Проводятся индивидуальные занятия с детьми по постановке и автоматизации звука.

Основной формой работы являются групповые занятия по профилактике и исправлению нарушений письменной речи.

Советы логопеда:

Подготовительные упражнения для свистящих звуков:

«Лопатка».
  Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10 – 15 секунд.

«Спокойной ночи, язычок».  Улыбнись, открой рот, положи язык внизу около нижних зубов свободно, расслаблено.

«Улыбка».  Улыбнись, покажи зубы.

«Калиточка».  Улыбнись, с напряжением обнажив зубы, разомкнутые на расстоянии 0,5 см.

«Кошечка сердится».  Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

 

 

  Подготовительные упражнения для шипящих звуков:

«Чашечка». Улыбнись, широко открой рот, высунь широкий язык и придай ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподними кончик языка)

«Чистые зубки».  Улыбнись, открой рот, кончиком языка с внутренней стороны « почисти» верхние зубы из стороны в сторону.

«Вкусное варенье».  Улыбнись, открой рот, широким языком в форме «чашечки» облизни верхнюю губу.

 

«Бублик».   Вытяни губы  вперед, слегка приоткрыв рот.

«Фокус».  На кончик носа положи малюсенький кусочек бумажки, сделай «Чашечку» с наружи рта, с силой подуй на кончик языка так, чтобы сдуть предмет с носа.

 Подготовительные упражнения для  сонорных звуков:

[л]

«Иголочка».  Открой рот, узкий язык высунь далеко вперед.

«Ковшик».  Улыбнись, широко открой рот, высунь узкий язык, подними кончик языка кверху.

«Качели».  Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай.

«Маляр». Губы в улыбке, приоткрой рот, кончиком языка погладь («покрась») нёбо.

«Индюки болтают».  Языком быстро двигай по верхней губе – «бл-бл-бл-бл…»

]

 «Чашечка». 

«Вкусное варенье».

«Лошадка».  Изобрази языком, как скачут лошадки.

«Грибок».  Присоси всю массу языка к твердому нёбу, опусти нижнюю челюсть.

«Гармошка».  Присоси всю массу языка к твёрдому нёбу, открывай и закрывай рот (играй на гармошке), язык удерживай наверху.

«Барабан».  Кончиком языка постукивай по твёрдому небу, при этом произнося звук «д».

«Фокус».

«Старушки болтушки» - язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос (бл-бл-бл).

Вибрация губ и языка, просунутого между губами.

Каждое упражнение необходимо выполнять 5-6 раз, позу удерживать под счёт до 5.

Перед тем как начать занятия познакомьте ребёнка с органами речи (верхняя и нижняя губа, верхние и нижние зубы, нижняя челюсть, кончик и спинка языка, твёрдое нёбо).

Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждое правильное выполнение задания, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите. Что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.

Но тем не менее заниматься следует систематически, артикуляционную гимнастику выполнять ежедневно в течение 5-10 минут.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент-всё это повысит интерес ребёнка к занятиям, а значит, возрастёт и результативность.

Желаем успеха!

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения